Домой Письмо Карта сайта
Вкл Обычная версия сайта Шрифт: A A A Цвет: Ц Ц Ц Ц Дополнительно

Графика: Включить изображения Выключить изображения Включить видео Выключить видео

Интервал: Одинарный Полуторный Двойной

Разрядка: Стандартный Средний Большой

Гарнитура: Без засечек С засечками

Версия для слабовидящих
Электронная приемная
Гостевая книга
Официальный информационный портал ЕГЭ Официальный информационный портал ГИА
Телефон доверия ЕГЭ

+7 (495) 104-68-38
Рособрнадзор

Горячая линия ЕГЭ

+7 (495) 984-89-19
Рособрнадзор

Горячие линии ГИА

+7 (3842) 75-44-89
+7 (3842) 75-12-20

Кузбассобрнадзор

+7 (3842) 36-37-29
Департамент образования
и науки Кемеровской области

+7 (3842) 58-70-25
Региональный центр
обработки информации

Горячая линия
ВЦТО Росреестра


+7 (800) 100-34-34
Госуслуги без очереди

Счетчик посещений

Архив событий

25.10.2016

Опубликованы методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году


Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) разработали методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения в 2016/2017 учебном году.

 

Традиционно итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году - 7 декабря 2016 года. Повторно написать сочинение смогут обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) или не завершившие его написание по уважительным причинам 1 февраля  2017 года и 3 мая 2017 года.

 

Успешное написание сочинения является для обучающихся 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение.

 

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники должны подать заявление не позднее, чем за две недели до его проведения. Регистрация выпускников текущего года  на участие в сочинении проводится в школах, где они обучаются. Выпускники прошлых лет могут принять участие в итоговом сочинении (изложении) по желанию в любой из указанных дней, заявления они должны подать в места, определенные региональным органом управления образованием.

 

Рекомендации определяют перечень документов, которые вместе с заявлением на участие в сочинении (изложении) должны подать выпускники прошлых лет и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Продолжительность написания итогового сочинения (изложения)  составляет  3 часа 55 минут (235 минут). Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность написания итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

 

Кроме того в рекомендациях изложен порядок проведения сочинения, в том числе для различных категорий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, порядок проверки, оценивания и обработки результатов сочинения (изложения).

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году  размещены на  сайте Рособрнадзора http://obrnadzor.gov.ru/ru/docs/documents/index.php?docnum_4=&doctype_4=&from_date_4=&to_date_4=&docsubj_4=53&keywords_4=&search_4=1, на сайте ФИПИ http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie#mrf , а также на официальном информационном портале единого государственного экзамена в разделах для участников ЕГЭ http://ege.edu.ru/ru/classes-11/sochinenie/ и организаторов http://ege.edu.ru/ru/to_organizers/final/.

 

Рекомендации по подготовке к сочинению содержат комментарии, поясняющие особенности открытых тематических направлений сочинений, утвержденных Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах на этот учебный год:

 

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.

 

Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

 

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.

 

Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

 

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.

 

В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

 

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.

 

Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

 

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.

 

Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или, наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

 

Также в рекомендациях даны примеры анализа сочинений на соответствие требованиям объема, самостоятельности, соответствия теме, аргументации, композиции и логики рассуждения, качества письменной речи, грамотности.

 

Отдельный раздел рекомендаций посвящен подготовке к итоговому изложению.


03.10.2016

Теперь у родника есть имя!

30 сентября 2016 года специалисты Кузбассобрнадзора продолжили благоустраивать подшефный родник, расположенный у дороги между поселками Щегловский и Солнечный... Подробнее...


07.09.2016

Рособрнадзор запустил акцию «Конкурс эссе «Лучший учитель»

Хотите поблагодарить своего учителя? Напишите о нём: concurs@obrnadzor.gov.ru. В акции могут принимать участие выпускники 2015-2016 гг. Работы принимаются до... Подробнее...


07.09.2016

Запрещён приём в МКОУ «Школа-интернат №1» (г. Прокопьевск)

С 6 сентября 2016 г. в связи с неисполнением предписания Кузбассобрнадзора запрещён прием в муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для... Подробнее...


06.09.2016

День Кузбассобрнадзора в городе Ленинске-Кузнецком

05.09.2016 традиционно в рамках проведения «Дней Кузбассобрнадзора» в г. Ленинске-Кузнецком состоялась встреча с представителями родительских комитетов... Подробнее...


01.09.2016

Открытый банк заданий ЕГЭ пополнен заданиями 2016 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) пополнил Открытый банк заданий ЕГЭ заданиями экзаменационной кампании 2016 года. Открытый ... Подробнее...


30.08.2016

ФИПИ опубликовал проекты КИМ ЕГЭ 2017 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных... Подробнее...


24.08.2016

Выступление О. Б. Лысых на августовском совещании работников образования Кемеровской области 16 августа 2016 г.

Организация контрольно-надзорной деятельности как условие повышения качества и эффективности работы региональной системы образования Подробнее...


23.08.2016

Встреча с онлайн-наблюдателями

В рамках проведения августовских встреч с педагогической общественностью 23.08.2016 на базе Кузбасского регионального института повышения квалификации и... Подробнее...


19.08.2016

Рособрнадзор подготовил проект расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2017 год

Экзамены традиционно пройдут в два этапа: досрочный и основной. Досрочный этап ЕГЭ в 2017 году пройдет с 14 марта по 7 апреля. Основной - с 26 мая 2017... Подробнее...


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65

650000, г. Кемерово,

ул. Черняховского, 14

тел./факс: (3842) 36-00-09

e-mail: glasko@list.ru

^ наверх ^
Создание, разработка и поддержка сайта: Дизайн-студия «Пятое измерение»